Заочная физико-техническая школа Московского физико-технического института         

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ УЧЕНИКА
Личный номер / Имя пользователя:
Пароль:
Настольяная лампа, освещающая задания ЗФТШ


КОНТАКТЫ
Контакты ЗФТШ

Почтовый адрес
ЗФТШ МФТИ
Институтский пер., 9,
г. Долгопрудный, Московская обл.,
141700

Телефоны
(495) 408-5145 (заочное отделение)
(499) 755-5580 (очное отделение)
(498) 744-6583 (очное отделение)
(498) 744-6351 (очно-заочное отделение)
(495) 408-7277 (директор ЗФТШ)

Электронная почта
zftsh@mail.mipt.ru (заочное отд.)
fakultativ@mipt.ru (очно-заочное отд.)

Вечерняя школа при ФАЛТ МФТИ
Почта: vftsh@mail.ru
Сайт: vftsh.falt.ru

Украинская ЗФТШ при КО МФТИ
Почта: ftcsch@imp.kiev.ua
Сайт: www.mfti.in.ua

ФИЗМАТКНИГА
Физматкнига

Хочешь поступить на Физтех?
Читай нужные книги...

ФОРУМЫ
Общайтесь на форумах ЗФТШ

Основной форум

Все обо всем. Если вам есть что сказать миру, или хотя бы своим товарищам, хоть и заочным, по учебе в нашей школе - добро пожаловать!

Новых сообщений: 22842 из 22842

Задачи и решения

Обсуждение различных задач, в том числе и из заданий ЗФТШ. Однако избегайте публикации полных решений. Такие сообщения будут удаляться.

Новых сообщений: 33010 из 33010

Технические детали

Вам не пришло проверенное задание? Задерживается очередное? Есть вопросы по оформлению работ? Нашли опечатку и не понимаете смысл задачи? Пришлите сообщение именно в этот форум. Мы постараемся помочь.

Новых сообщений: 24564 из 24564

Заочная физико-техническая школа Московского физико-технического института
  Знаете ли вы, что...
Образование - клад; труд - ключ к нему.

П.Буаст.

Рецензии
Добавлено:  31.01.2005

Что-то с заданиями не очень... Обязательно разбери их решение. В следующий раз, если есть хоть какие-нибудь мысли, пиши, может 1-2 балла заработаешь (только не надо всякие левые мысли писать типа: «что бы сейчас поесть...?» :)) Шучу, конечно.

Желаю удачи!

P.S. В любом случае не бойся, за плохие оценки не выгоняют. Только до двоек опускаться не надо!

Добавлено:  24.01.2003

Ваша работа, как телевизор без изображения (выкинуть пора или сдать в ремонт, в крайнем случае, можно использовать как радио, но вещь уже не та). Рисунки вы должны делать для самого себя, т.к. человек, который вас проверяет, должен ориентироваться в вашей задаче. Рисунок помогает «выудить» даже из не совсем верного решения рациональные зерна и оценить их. Поэтому я считаю, что оценка «3» за задание более чем заслужена, т.к. РИСУНОК-КЛЮЧ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ. Нет ключа - дверь не открыть (она бронированная).

Удачи.
Добавлено:  23.01.2003
Андрей Валентинович!

Глядя на Вашу работу, у меня появилось, несколько предположений по поводу её вида:

  1. Вы оставили побольше места для рецензии, да так что, места для работы не хватило.

  2. Вы полны сомнений и оставили мне место, чтобы ваш преподаватель вам разъяснил решения задач.

  3. Вы писали невидимыми чернилами. Знаете, мы и над свечой держали, и в раствор йода окунали, и через прибор ночного видения смотрели (вдруг ваша авторучка видна в ультрафиолетовом диапазоне или в инфракрасном излучении?), но так и не смогли расшифровать решение. Сжальтесь, откройте секрет вашей авторучки!

  4. А может, вы решили, а потом все ошибки закрасили «штрихом».

Да, и Вы уж извините, но если ученик набрал меньше 22 очков ему рекомендовано ставить "2" так что, не обижайтесь! Да, и если хотите оценку повыше, смените авторучку, или пришлите инструкцию, как читать ваши послания.

Желаю удачи
Добавлено:  23.01.2003

Что же ты, Лешка, так слабо. Ведь в прошлый раз было лучше. По-моему, ты стал сдавать свои позиции. Может быть, планиметрия не твоя стихия и тебе больше нравится мусолить уравнения и неравенства. Но возможно в будущем тебе понадобится и планиметрия (например, сажать картошку на треугольных полях). Попробуй прочитать методичку еще раз и осмыслить ее заново. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БРОСАЙ ЗФТШ. Оценки ведь на самом деле нужны лишь для контроля и стимула. Самое главное - твои знания.

Удачи тебе.
Харитонов Алексей.
Добавлено:  23.01.2003
Здравствуйте, Алексей!

Хочу Вам посоветовать способ, который ощутимо помогает улучшить усваивание теории в присылаемых вам методичках.

Ну, во-первых, теорию надо читать. Без этого — никуда! По себе знаю. И на себе я отработал такой способ: если при чтении теории, предлагаемой в методичке, я встречаю разобранную задачу, то не читаю её решение, а пытаюсь сначала решить её сам. Если задача НЕ поддается, то я разбираюсь в предлагаемом решении (главное уяснить и запомнить идею, подход на будущее) и тут же, разобравшись, прорешиваю её этим способом сам. Последнее особенно важно, так как очень часто кажется, что все понятно, а вот когда начинаешь решать сам, то ничего не получается. К тому же, прорешав однажды что-то самостоятельно и поняв решение, запоминаешь подход надолго и без особых усилий. Главное все это делать размеренно и без спешки, спокойно разбираясь до полной ясности.

Чем же хорош этот способ? Да тем, что я как бы решаю подряд два задания ЗФТШ: одно ''репетиционное" - я проверяю сам, вооружившись решениями разобранных примеров, сам нахожу свои ошибки, и сам же их исправляю — и никто мне не ставит никаких оценок! А потому спокойно берусь за само задание: в нем же почти такие же задачи, что и в разобранных примерах! если они и отличаются, то теперь, поняв идеи тех простых разобранных задач, можно решать и эти, теперь делаешь намного меньше ошибок — они все остались в "репетиционном" задании!

Это всё я взял не откуда-то с неба, а дошел до этого в трудной работе при решении задам ЗФТШ, начиная с восьмого и кончая одиннадцатым классом, и закончил учебу в ЗФТШ с красным дипломом, а он очень помогает на собеседовании при поступлении в МФТИ.

Дарю Вам этот способ и от всей души надеюсь, что он Вам поможет!

Чеховской Александр.
Добавлено:  23.01.2003
Здравствуйте, Роман.

Очень близко к "5", но поработать вам еще нужно. Честно говоря, меня озадачили ваши недоделанные задачи. Не решить простейшее тригонометрическое уравнение ... не по-нимаю.

Теперь отвечу вам на вопрос. Кроме обучения навыкам решения задач у ЗФТШ есть еще одна цель: приучить учащихся к самостоятельному поиску знаний. В методичках дается минимум необходимой информации, а остальное вы должны найти сами. Именно такие навыки необходимы будущему исследователю, да и каждому человеку они пригодятся в жизни. А научиться решать задачки вы можете и на факультативе. ЗФТШ приучает к самостоятельной работе, а также к самодисциплине. Вы приучитесь бороться со своей ленью. Это, конечно, нелегко. Но и наша жизнь нелегка, а приспосабливаться к ней надо, как бы сложно это не было. Может мой ответ покажется вам философским, но дам вам еще один совет: не ищите легкой жизни, а привыкайте к трудностям - их вам встретится гораздо больше, чем легких путей.

Желаю вам успехов.
Добавлено:  23.01.2003
Автор:  Мамонтов Д. И.
Здравствуйте!

В этом учебном году, а также, я надеюсь, и в двух последующих Ваши работы буду проверять я - студент факультета аэрофизики и космических исследований - Денис Мамонтов.

Мое мнение относительно Вашей первой работы я изложил в ней самой, а здесь я просто хочу дать некоторую информацию о том, что я от Вас ожидаю.

Сразу хочу предупредить, что проверка Ваших работ, особенно присланных с опозданием, иногда затягивается. Я делаю все возможное, чтобы проверить их как можно быстрее, однако обстоятельства не всегда этому способствуют. Потерпите немножко!

Если у Вас возникли какие-то вопросы, касающиеся физики, математики, Физтеха или каких-то других тем, Вы можете задавать их мне. Я надеюсь, что смогу на них дать ответ.

А теперь, мои пожелания и рекомендации по оформлению Ваших работ:

Обратите внимание на то, как Вы пишите: текст Вашей работы должен читаться без применения дополнительных приспособлений, таких как лупы и микроскопы, а также приборов для распознавания всяческих непонятных загогулин.

Переписывание условий задач в тетрадь имеет смысл только в том случае, если их присутствие каким-то образом помогает решить задачу. Зато в конце решения нужно выписать окончательный ответ. Кроме ответа, еще должно быть решение, даже, если Вам кажется, что оно очевидно. Одинокий ответ в качестве решения трактуется, как попытка угадать ответ и, в зависимости, от того насколько эта попытка была удачной, оценивается по системе «0/1»,

Несколько слов о числах. Как известно, числа бывают точные и приближенные. 2, , 2,3(45) - точные числа. А числа 2,7; 2,0; 3,345 являются иногда приближенными. Математика - наука точная, поэтому все числа, используемые Вами, должны быть точными! С другой стороны, любое число, фигурирующее в задаче по физике, заведомо является приближенным, а, следовательно, числа в работе по физике должны быть приближенными. Единственное исключение из этого правила - допускается в работе по физике вместо числа 2,0 писать просто 2. А вот всяческие синусы, дроби и квадратные корни, под которыми стоят исключительно цифры, в ответах к задачам по физике недопустимы.

Кстати, любое приближенное число характеризуется точностью. Чем больше знаков после запятой Вы указали, тем выше точность. Однако, исходные данные в задаче по физике, константы и т.п. тоже задаются с какой-то точностью. Поэтому, я советую Вам округлять Ваши ответы до 1-2 знаков после запятой.

Посмотрите на ваш ответ ясным и незамутненным взором. Если окажется, что скорость автомобиля больше скорости света или косинус угла равен 4 (это бывает только в военное время), то я без всякого сожаления за эту задачу поставлю двойку - либо Вы не понимаете ничего в физике, либо Вам лень лишний раз проверить ответ.

В ответах по физике очень важна размерность. Если размерности правой и левой частей не совпадают - ответ однозначно не верен. Впрочем, посмотрите получше, возможно, Вы в процессе решения вы просто потеряли где-нибудь т или g.

Несколько слов о рисунках. Как правило, все рисунки, графики и т.п. носят вспомогательный характер. Вы их рисуете для того, чтобы облегчить себе жизнь. Поэтому фразы «из рисунка видно», «из рисунка следует» в решении задач не допустимы.

Если в процессе решения Вы вводите какие-то обозначения, не забудьте дать пояснение - что какая буква у Вас обозначает; как показывает практика, Вы же сами первым это обозначение и забудете.

Если Вы используете какую-то формулу или зависимость, то должно быть достаточно очевидно, откуда она взялась. Если Вы ее переписали из какой-то книжки, то так об этом и напишите. Если же Вы эту формулу вывели сами, то этот вывод должен присутствовать в тетрадке.

Не забывайте о том, что те вещи, которые кажутся Вам очевидными, не обязаны быть очевидными и для других!

Вот, пожалуй, и все. Помните, что несоблюдение этих рекомендаций (особенно злостное) может негативно сказаться на Вашей оценке.

Желаю удачи!
Ваш преподаватель
Денис Мамонтов.
Добавлено:  23.01.2003

Я Вас поздравляю. Вы отлично решили это задание и успешно закончили учебу в ЗФТШ. На экзамене будьте внимательны, не дайте дурацкой ошибке испортить свой труд. Желаю, удачи на сочиненении. Отнеситесь к нему серьезно. Правда, А. С. Пушкин в «Евгении Онегине» как-то сказал:

"Как уст румяных без улыбки,

Без грамматической ошибки

Я русской речи не люблю"...

Но, во-первых, не все согласны здесь с А. С. Пушкиным, во-вторых, надо следить, чтобы улыбка румяных уст не превратилась в свирепый OCKАЛ.

ВСЕГО ХОРОШЕГО!
Добавлено:  23.01.2003

Здравствуйте, я буду вашим преподавателем в ЗФТШ. Меня зовут Чертов Сергей Михайлович. Всего лишь полгода назад я учился в той же школе, что и вы сейчас, в 11 "Б" классе. Может быть, вы еще и помните меня. Теперь я студент I курса МФТИ факультета Аэрофизики и Космических Исследований. Теперь о вашей работе.

Работа очень хорошая, но чуть- чуть не дотянула до пятерки. А из-за чего? Из-за того, что вы не справились с двумя контрольными вопросами и из-за неправильных ответов в задачах 5; 11; 13. В следующий раз будьте внимательной.

Желаю удачи. Ваш преподаватель.
Добавлено:  23.01.2003
Василиса! Я опэчалэн.

После такого грандиозного вступления я несколько потрясен дальнейшим развитием ситуации. Причем, степень моей потрясенности такова, что я не скажу больше ничего.

Ваша тройка - заслуга, в основном, контрольных вопросов. В будущем, я бы советовал вам не торопиться с высылкой задания, даже, если вы знали о теореме Чевы из дополнительных занятий, мы подождем, тем более способности у Вас, судя по физике, есть.


УЧИТЕЛЬСКАЯ
Имя:
Пароль:
Я руководитель кружка
Шапка выпускника ЗФТШ

НОВОСТИ

Уважаемые школьники, в списках принятых фамилии только тех, кто поступает в ЗФТШ впервые.

Тем же, кто уже учится на заочном отделении и хочет добавить предмет(-ы), в личном кабинете эти предметы становятся доступны (в случае положительного решения приемной комиссии).

На сайте опубликован список принятых на заочное отделение. Галочками отмечены предметы, по которым будет обучаться школьник. Список постоянно дополняется.

Официальный ответ приемной комиссии будет рассылаться в конце июня Почтой России.

10,11 и 12 июня

ЗФТШ не работает.

задания №7 по математике в 9 классе.

В Учительской для преподавателей и руководителей групп доступно решение факультативного задания №7 ("Элементы комбинаторики. Понятие о вероятности случайного события") по математике для 9 класса, а также рекомендации по его проверке.

задания №6 по математике в 8 классе.

В решении задания №5 8 класс по математике ("Квадратные уравнения") на стр.6 в решении контрольного вопроса 9б) обнаружена опечатка.

Правильно:"...Если а=-1, то уравнение приводится к виду: -4х+2=0, число х=1/2 является его единственным решением. ..."

В Личном кабинете и в Учительской доступна исправленная версия.

© 2002-2017, ЗФТШ МФТИ
    Пожелания вебмастеру
ЛЕКТОРИЙ | ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ | МЕТОДИСТЫ | ШКОЛЬНИКАМ
Разработка 100ляров