Заочная физико-техническая школа Московского физико-технического института         

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ УЧЕНИКА
Личный номер / Имя пользователя:
Пароль:
Настольяная лампа, освещающая задания ЗФТШ


КОНТАКТЫ
Контакты ЗФТШ

Почтовый адрес
ЗФТШ МФТИ
Институтский пер., 9,
г. Долгопрудный, Московская обл.,
141700

Телефоны
(495) 408-5145 (заочное отделение)
(499) 755-5580 (очное отделение)
(498) 744-6583 (очное отделение)
(498) 744-6351 (очно-заочное отделение)
(495) 408-7277 (директор ЗФТШ)

Электронная почта
zftsh@mail.mipt.ru (заочное отд.)
fakultativ@mipt.ru (очно-заочное отд.)

Вечерняя школа при ФАЛТ МФТИ
Почта: vftsh@mail.ru
Сайт: vftsh.falt.ru

Украинская ЗФТШ при КО МФТИ
Почта: ftcsch@imp.kiev.ua
Сайт: www.mfti.in.ua

ФИЗМАТКНИГА
Физматкнига

Хочешь поступить на Физтех?
Читай нужные книги...

ФОРУМЫ
Общайтесь на форумах ЗФТШ

Основной форум

Все обо всем. Если вам есть что сказать миру, или хотя бы своим товарищам, хоть и заочным, по учебе в нашей школе - добро пожаловать!

Новых сообщений: 22710 из 22710

Задачи и решения

Обсуждение различных задач, в том числе и из заданий ЗФТШ. Однако избегайте публикации полных решений. Такие сообщения будут удаляться.

Новых сообщений: 33004 из 33004

Технические детали

Вам не пришло проверенное задание? Задерживается очередное? Есть вопросы по оформлению работ? Нашли опечатку и не понимаете смысл задачи? Пришлите сообщение именно в этот форум. Мы постараемся помочь.

Новых сообщений: 24405 из 24405

Заочная физико-техническая школа Московского физико-технического института
  Знаете ли вы, что...
И при железных дорогах лучше сохранять двуколку.

Козьма Прутков.

Отзывы

автор Александр Леонович Дата 7 декабря 2016 г. 11:22:06
Уважаемые сотрудники ЗФТШ!
Примите искренние поздравления с юбилеем! Желаю Школе, чтобы поток одаренных детей, обучающихся в ЗФТШ, не мелел! Преподавателям Школы - новых педагогических находок! И ждем от Вас новых заданий для дубнинских школьников!
С уважением,
Александр Леонович
Межшкольный физико-математический факультатив при УНЦ ОИЯИ
Спасибо!
автор Давид Худавердян Дата 7 декабря 2016 г. 11:02:19
По степени значимости, которое занимает ЗФТШ в моем образовании, я ставлю ее в один ряд со школой и с институтом. Как ни странно это звучит, я люблю ЗФТШ. Как и всякая любовь, она началась у меня несколько иррационально. Это было на факультативе по физике в 7-м классе. Мой учитель А.А Леонович рассказывал нам про ЗФТШ и мимоходом показал всему классу отксерокопированный диплом об окончании ЗФТШ недавней ее выпускницы. В эту минуту я понял, что хочу иметь точно такой же диплом. Сейчас мне немного стыдно об этом вспоминать. Ведь ничего не может быть хуже в образовании, чем «работать на диплом», оно должно приносить в первую очередь удовольствие. К счастью, желание получить диплом у меня быстро трансформировалось в действительно увлекательное путешествие в мир интересных задач. До сих пор вспоминаю, какое впечатление на меня произвела задача в одном из первых заданий в 8-м классе: доказать, что число 0,99999...=1. Я сомневаюсь, что всякий 11-классник сможет сделать это. И представьте себе, что теория в задании была преподнесена таким образом, что доказать равенство не затруднило бы ни одного 8-классника.
Мои воспоминания о ЗФТШ многоплановы. Это воспоминания о чуть желтоватых методичках, которые 5-6 раз в году оказывались в моем почтовом ящике. Их приятно было трогать, перелистывать и даже нюхать. Это воспоминания о походах на почту с приятным чувством выполненного задания. Это ни с чем не сравнимое ощущение того, что через месяц-два после отправки решенного задания тебе приходит проверенная тетрадка с проставленными оценками, красными пометками преподавателя и с рецензией. Это воспоминания о вечерах, которые я проводил за своим письменным столом, решая задачки. Воспоминания о живых и эмоциональных обсуждениях задач с друзьями и с учителями.
В ЗФТШ мне действительно было интересно учиться. Знания, которые я там получал, были на порядок выше тех, что давали в школе. Но они преподносились таким образом, что я не чувствовал никакого психологического давления. Не чувствовал, что это сложно. Сейчас я понимаю, что ЗФТШ - это часть органичной «машины» образования, которая десятилетиями создавалась Физтехом. Нелишне будет отметить, что студенты 1-3 курса на Физтехе обучаются по схожей системе.
Когда я поступил в Физтех, сразу же попросился стать преподавателем ЗФТШ. Было невообразимо интересно оказаться по «другую сторону баррикад». Каждую неделю я приходил в кабинет, заглядывал в свою персональную ячейку, находящуюся в огромном шкафу с сотней таких же ячеек. Там лежали ожидающие проверки тетрадки моих учеников. Многие мои однокурсники, бывшие ученики ЗФТШ, тоже брались за преподавание. И как же было забавно ощущать, что буквально год назад я обсуждал с одноклассниками методы решений тех или иных задач, а сейчас обсуждаю работы своих любимых подопечных.
Я убежден, что самый быстрый и верный путь к знаниям лежит через решение упражнений и задач. Наверно, это и можно назвать моим девизом, который родился при обучении в ЗФТШ, окреп в Физтехе и сейчас пронизывает способ моего нынешнего обучения и преподавания.
автор Степина Александра Дата 7 декабря 2016 г. 10:58:23
В Заочной физико-технической школе при МФТИ я проучилась всего один год, в 11 классе, но думаю, что каждый, кто в ней учился, скажет, что она самодисциплинирует, учит разумно планировать время. Когда у тебя есть задание и срок, к которому ты должен его сдать, то приходится стараться успеть все. Присылают методички, в которых все написано доступным языком. Если что-то непонятно, можно отправить преподавателю вопрос по Интернету. Плюс этой школы в том, что преподаватель оценивает твою работу индивидуально, пишет на нее рецензию. Удобно и то, что присылают оригинальное решение, Если что-то дается тяжело, то можно придти на факультатив, и Александр Анатольевич обязательно поможет, объяснит. ЗФТШ дает хорошие знания и очень хорошо готовит к олимпиадам, а успешное участие в олимпиаде даёт льготы при поступлении. Это очень удобно. Сейчас в ЗФТШ изучают еще и информатику - это замечательно.
автор Дмитрий Волков - выпускник ЗФТШ, студент МГУ Дата 7 декабря 2016 г. 10:56:26
Заочная школа полезна тем, кто интересуется физикой и математикой. В обычной школе мало времени уделяется этим предметам, а большую часть программы по физике проходят галопом по Европам. Решаешь задачи на уровне: подставить цифру в формуле, а это не требует особого ума. За десятилетия в ЗФТШ сформировалась программа, охватывающая спектр тем, которыми должен овладеть абитуриент. Поэтому учиться в ЗФТШ намного интереснее, чем в обычной школе. С одной стороны, было тяжело: много времени уходило, во-первых, на решение, во-вторых, на оформление задач. С другой стороны, появился опыт в оформлении задач. Замечу, что ЗФТШ – это не курсы подготовки к ЕГЭ, здесь предметы изучаются шире и глубже.
автор Кожевников Данила Дата 7 декабря 2016 г. 10:52:00
Обучение в ЗФТШ дало мне довольно много. Во-первых, приучило к дисциплине - задания надо делать постепенно, за последний день сделать все не получится. Во-вторых, задания нужно было аккуратно оформить, в тонкую тетрадочку, без грязи и множественных исправлений. В-третьих, программа ЗФТШ богаче школьной, поскольку она сохранилась с давних времен и до неё ещё не дотянулись “руки” образовательных реформ. Важно еще, что задания проверяют студенты МФТИ, оставляя комментарии и рецензию к работе. Школьникам комфортнее общаться с их старшими коллегами, нежели со взрослыми.
После окончания школы я поступил в МФТИ и пришёл на работу в ЗФТШ в качестве проверяющего на последующие три года.
Хотелось бы пожелать сохранения заочного и факультативного обучения для школьников, которое помогает расширить и углубить знания в интересующей их области науки.
автор Петр Маттис Дата 7 декабря 2016 г. 10:47:11
С самого момента, когда я, наконец, определился, что хочу поступать на Физтех, встал вопрос, как лучше готовиться, чтобы поступить с наибольшей вероятностью. Разумеется, я стал искать учебные материалы, дающие возможность такой подготовки. Самыми подходящими оказались материалы Заочной физико-технической школы. Они мне очень помогли, да и неудивительно, ведь больше половины выпускников самой школы поступает на Физтех. То, что физико-математический факультатив использует материалы ЗФТШ - это очень удачное решение.
автор Мария Ефремова - выпускница ЗФТШ и студентка МФТИ Дата 7 декабря 2016 г. 10:42:05
Первый раз на физико-математический факультатив я пришла в восьмом классе. Меня очень заинтересовали нестандартные задачи, которые разбирались на занятиях. Решение подобных задач требует не только набора определённых знаний, но и природной смекалки и сообразительности. Также мне понравилось, как Александр Анатольевич объясняет материал: он не просто формально разбирает ход решения той или иной задачи, а всегда с энтузиазмом рассказывает, где подобный пример можно встретить в природе или как он связан с реальной наукой. А ещё, если что-то непонятно, всегда можно задать вопрос, и Александр Анатольевич очень подробно на него ответит. Всё это придаёт занятиям ту живость, которой иногда так не хватает обычным школьным урокам, поэтому процесс решения становится интересным и увлекательным. На факультативе я узнала и о Заочной Физико-Технической школе при МФТИ. ЗФТШ - это отличное подспорье для тех, кто в самом деле увлечён математикой и физикой. Составители всегда предлагают отличные задачи, некоторые из них не очень сложные и просто "разминают" мозг, а над некоторыми приходится думать не один день. Так или иначе, каждая из них содержит что-то, что потом может пригодиться на физико-математических олимпиадах. К каждому заданию также прилагается методичка, в которой достаточно подробно описывается теория по теме данного задания, что, конечно же, помогает при решении задач и просто расширяет кругозор. А ещё ЗФТШ очень дисциплинирует, так как нужно всё стараться сделать в срок и не только решить, но и аккуратно оформить и максимально чётко донести свою мысль до проверяющего. Я поступила в МФТИ на факультет управления и прикладной математики, и могу с уверенностью сказать, что факультатив и учёба в ЗФТШ мне в этом очень помогли.
автор Сугоров Никита Вассильевич Дата 16 августа 2016 г. 18:39:58
Уважаемые сотрудники, преподаватели, методисты! Поздравляю Вас с 50-летием ЗФТШ при МФТИ, желаю Всем Вам крепкого здоровья, успехов в научной и педагогической деятельности.
Я сам в 70-ых годах XX века учился в ЗФТШ, в 80-ых и 90-ых годах вел кружки и факультативы по программам ЗФТШ при МФТИ.
Мои ученики участвовали в физико-математических олимпиадах и научно-технических конференциях. Спасибо за Ваши интересные задания по физике и математике, спасибо за Вашу работу в области обучения и воспитания будущих ученых - математиков и физиков.
С уважением Сугоров Никита Васильевич.
автор Алексеева Елена Евгеньевна Дата 13 июля 2016 г. 8:57:48
Уважаемая Мария Дмитриевна!
Большое спасибо Вам и всем сотрудникам школы за организацию курсов!
Получила не только знания, информацию о вашей школе, но и массу положительных эмоций. Познакомилась с людьми, знающими и любящими математику. Появились планы развития школы, являющейся академической площадкой и в которой я являюсь куратором.
Желаю Вам, всем сотрудникам и преподавателям школы здоровья, счастья, радости, творческих успехов и исполнения желаний. ЗФТШ - учеников талантливых, любознательных и желающих учиться .
Всего доброго.
С уважением, Елена Евгеньевна Алексеева,
кафедра математических дисциплин
ГБОУ ВО МО "Академия социального управления".
автор [без автора] Дата 2 июня 2016 г. 21:12:37
Из преподаватей, которые последние три года вели математику в 11 "А" классе ВФТШ, хочется особо отметить Сергея Жесткова.
За считанные недели Сергей подтянул ребят до уровня, приличествующего классу "А", и начал интенсивную подготовку к олимпиадам и ЕГЭ. Помимо обучения, Сергей рассказывал ученикам про физтех и в целом демонстрировал замечательные человеческие качества.
Единственное замечание: изучение нетипичных тем типа комбинаторики и задача ЕГЭ 19 стОит начинать раньше, чтобы потом к ним время от времени возвращаться; для их осмысления всё же требуется больше времени, чем на алгебру или геометрию.
 
Написать отзыв
Поля "Ваше имя" и "Ваш E-Mail" заполнять не обязательно
Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Содержание:
  

УЧИТЕЛЬСКАЯ
Имя:
Пароль:
Я руководитель кружка
Шапка выпускника ЗФТШ

НОВОСТИ

30 апреля - 1 мая и 6 - 9 мая

ЗФТШ не работает.

29 апреля ЗФТШ работает

с 9.00 до 14.00

В Учительской для преподавателей и руководителей групп доступны решения заданий №6 для 9 класса по физике и математике, а также рекомендации по их проверке.

в 11 классе №5 по информатике тем, кто получает методички Почтой России. Отправка выполненных работ из дома 15 мая.

зад. №5 по физике и математике, а также зад. №4 по информатике в 11 классе.

В Учительской для преподавателей и руководителей групп доступны ответы к заданию №4 для 11 класса по информатике, а также рекомендации по проверке задания

В Учительской для преподавателей и руководителей групп доступны решения заданий №5 для 11 класса по физике и математике, а также рекомендации по их проверке.

В Личном кабинете и в Учительской опубликовано задание №7 по математике для 11 класса ("Текстовые задачи").

© 2002-2017, ЗФТШ МФТИ
    Пожелания вебмастеру
ЛЕКТОРИЙ | ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ | МЕТОДИСТЫ | ШКОЛЬНИКАМ
Разработка 100ляров